Экскаватор
Э-258 с ковшом
емкостью 0,25 м3
дизельный,
полноповоротный.
На платформе
расположены
грузовая,
грейферная и
стрелоподъемная
лебедки.
Последняя
выполнена с
червячной
передачей. Привод
всех механизмов
осуществляется от
дизеля Д-35
мощностью 37 л.с.
Торможение груза
при спуске может
производиться
механическими
тормозами и
работающим
двигателем;
опускание стрелы -
на режиме
двигателя через
реверсивный и
поворотный
механизмы.
Ходовой частью
служит
специальная
тележка на
пневматических
колесах с двумя
ведущими осями.
Задний мост -
стандартный от
автомобиля ЯАЗ-210,
укреплен на
ходовой раме
жестко, передний
мост - специальный
с двумя колесами,
укреплен на
рессорах,
выключаемых при
работе с помощью
винтовых
домкратов.
Экскаватор имеет
коробчатую
универсальную
крановую стрелу
длиной 6,5 м и
решетчатую стрелу
7,5 м,
удлиняемую до 12 и
15 м. Стрела 15 м
оснащается
гуськом длиной 5 м.
Максимальная
грузоподъемность
крана 5 т.
Управление
основными
механизмами -
рычажное,
тормозами ходовых
колес и поворотом
передних колес -
пневматическое с
помощью
штурвального
колеса,
смонтированного
около сиденья
машиниста.
На экскаваторе
возможно
совмещать до двух
рабочих движений.
Реверсивное
устройство
трансмиссионного
вала обслуживает
механизмы
вращения
платформы,
передвижения и
стрелоподъемную
лебедку,
вследствие чего
совмещение их
работы исключено.Экскаватор
Э-258 имеет такую же
поворотную
платформу, как и
гусеничный
экскаватор Э-257. Без
каких либо
изменений в
конструкции
экскаватора Э-258, а
только лишь
увеличив емкость
ковша до 0,3 м3,
он стал
выпускаться под
маркой Э-301.
Завод-изготовитель
- Ленинградский
экскаваторный, 50-е
гг.
|