Универсальный
грейферный погрузчик
ПГ-0,5
используется при
стогометании,
загрузке чердаков
кормами и выгрузке
силоса и сенажа из ям и
траншей.
Устанавливается на
различные модификации
тракторов Минского
тракторного завода (начиная
с МТЗ-2
(ПГ-0,5) и кончая МТЗ-5М,
MT3-5Л (ПГ-0,5Д,
ПГ-0,5М)). Так как
механизмы
гидравлического
оборудования у этих
тракторов неодинаковы
(у одних моноблочные, у
других раздельно-агрегатные),
то и гидропривод к
силовым цилиндрам в
каждом отдельном
случае будет иметь
свои особенности. В
том и другом случаях
привод цилиндров в
действие
осуществляется от
двух насосов. Каждый
насос обеспечивает
определенную группу
цилиндров. В связи с
этим и управление
грейферным
погрузчиком
производится с двух
пультов. У тракторов
МТЗ-5 установлен
плунжерный насос
гидромеханизма НС-37, у
тракторов МТЗ-5М, MT3-5Л
устанавливаются
насосы НШ-40В.
Указанные насосы
приводят в действие
силовые цилиндры
подъема стрелы,
цилиндры грейфера и
цилиндра сгиба стрелы.
Насос НШ-16В установлен
на погрузчике,
получает привод от
вала отбора мощности и
приводит в действие
цилиндры домкратов и
цилиндр поворота
колонки.
Грейферный
погрузчик состоит из
следующих узлов и
механизмов: рамы,
колонки, стрелы,
надставки стрелы,
грейфера, надставки
грейфера, домкратов (гидравлических
опор), редуктора для
привода насоса НШ-16В,
когтей для навоза и
грейфера для сена,
крюка, универсального
грейфера, кронштейна
для установки
грейфера в
транспортное
положение,
поворотного сидения и
узлов гидравлической
системы.
Рама погрузчика
представляет собой
сварную конструкцию.
По форме рама имеет
большую аналогию с
рамой экскаватора
Э-153, о
которой упоминалось
раньше. Рама
подвешивается снизу
трактора и передней
частью крепится к
полураме трактора, а
сзади - к рукавам
полуосей трактора.
На выступающую часть
рамы сзади
устанавливается
поворотная колонка.
Колонка погрузчика ПГ-0,5
по назначению
аналогична поворотной
колонке экскаватора Э-153
и в некотором роде
напоминает ее
устройство, но имеет
свои принципиальные
особенности. К ним
следует отнести
различие в поворотных
устройствах. У колонки
погрузчика поворот
осуществляется с
помощью
шестеренчатого
механизма, который
приводится в действие
от гидроцилиндра
двухстороннего
действия с двумя
поршнями.
Поворотная колонка
представляет собой
сварную конструкцию
из труб и
устанавливается в
неподвижном чугунном
корпусе на двух
конических
роликоподшипниках.
Над нижним
роликоподшипником
крепится
цилиндрическая
шестерня с, которая
входит в зацепление с
зубчатой рейкой
двухпоршневого
цилиндра,
установленного сзади
корпуса колонки.
Зубчатая рейка
нарезана на штоке в
средней его части. В
зависимости от того, с
какой стороны будет
подведено давление
масла к поршням, будет
зависеть и
направление
перемещения рейки.
Если масло в
поворотный цилиндр
будет подано с правой
стороны по ходу
трактора, то рейка,
перемещаясь влево,
заставит колонку
поворачиваться по
часовой стрелке; и
наоборот - при подаче
масла с левой стороны
в цилиндр, рейка будет
перемещаться вправо,
колонка будет
поворачиваться против
часовой стрелки.
Поворотный механизм
обеспечивает поворот
стрелы на 315°.
С правой и левой
стороны колонки
установлены
распределители потока
масла марки Р-75Б.
Стрела
крепится с колонкой в
двух точках: концевой
проушиной с помощью
специального пальца с
головкой колонки, а в
средней части - через
силовой цилиндр с
хомутом колонки.
Внутренняя полость
стрелы занята
стальными
маслопроводами
гидравлической
системы. Такое
размещение проводов
обеспечивает их
сохранность и
компактность
конструкции. Стрела
имеет мощные силовые
цилиндры,
обеспечивающие
отрывную силу на
когтях грейфера до 1000 кг.
Механизм грейфера
состоит из сварной
рамы, двух силовых
цилиндров, работающих
спаренно, и двух
половин грейферного
ковша. В случае, когда
требуется доставить
груз, материал из
глубоких ям или
траншей, грейфер может
быть удлинен с помощью
специальной надставки.
В этом случае на
грейфер
устанавливаются
дополнительные
маслопроводы.
Домкраты или опоры
имеют назначение
разгружать ведущие
колеса и обеспечивать
устойчивое положение
трактору при работе
грейфером. По
устройству домкраты
подобны опорам
экскаватора Э-153.
Оборудуются они
цилиндрами
двухстороннего
действия марки ЦС-100.
Поскольку на
погрузчике имеется
большее число силовых
цилиндров, чем в
раздельно-агрегатной
системе трактора, в
гидравлический
механизм погрузчика
установили второй
масляный бак для
обеспечения
нормальной работы
всех силовых
цилиндров погрузчика.
Установка второго
бака упростила
монтажную схему
гидравлической
системы и обеспечила
удобство управления
рабочими органами
погрузчика.
Таким образом,
гидравлическая
система грейферного
погрузчика имеет два
самостоятельных
контура - большой и
малый. В большой
контур входит насос НШ-40В,
распределитель Р 40/75,
силовые цилиндры
стрелы, цилиндр сгиба,
цилиндр грейфера и
маслобак. В малый
контур входит насос НШ-16В,
распределитель Р40/75Б,
цилиндр поворота,
домкраты, перепускной
клапан и маслобак.
Цилиндр поворота
стрелы представляет
собой цилиндр
двухстороннего
действия, с двумя
поршнями, между
которыми установлена
зубчатая рейка. С
торцов цилиндр
уплотнен крышками.
В верхней части
корпуса поворотной
колонки установлена
поворотная муфта, с
помощью которой
обеспечивается
непрерывный подвод
нагнетаемого масла от
распределителя к
цилиндрам и возврат
его из цилиндров в
распределитель во
время поворота
колонки. Поворотная
муфта состоит из двух
частей: корпуса и
втулки. С наружной
стороны корпуса
имеется шеаь
кольцевых выточек,
равномерно
расположенных по
высоте, и семь выточек
для уплотнительных
резиновых колец.
Первые шесть выточек
имеют соединение
через вертикальные
каналы в корпусе с
маслоподводящими
отверстиями, для чего
в корпусе выполнено
шесть сверлений до
уровня каждой
кольцевой выточки.
Снизу все сверления
заглушены коническими
пробками. Во втулке
поворотной муфты на
уровне каждого
масляного канала
имеется сверление с
резьбой для штуцеров,
к которым
присоединяются
маслопроводы,
подающие масло к
цилиндрам подъема и
сгиба стрелы и
механизма грейфера.
|