WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор траншейный роторный ЭТР-204
Описание и технические характеристики

Экскаватор ЭТР-204 состоит из тягача и навесного рабочего органа.

Экскаватор ЭТР-204 в транспортном положении

Гусеничный ход базового трактора Т-130Г (Т-130Г-1) удлинен и расширен по колее, а двигатель вынесен вперед относительно ходовых тележек. На тягаче 1 (см.схему) установлена низкая компактная рама 2 с направляющими стойками, на которой смонтирован редуктор 4 привода ротора, гидравлические механизмы 3 подъема и опускания передней и задней частей рабочего органа и узел опоры рабочего органа. К тягачу шарнирно прикреплена рама 7 рабочего органа, несущая роторное колесо диаметром 3550 мм (по режущим кромкам зубьев) с четырнадцатью ковшами вместимостью 140 л, двухсекционный отвальный конвейер, ножевые откосники и зачистное устройство для зачистки дна траншеи. Роторное колесо, щит-ограничитель, поддерживающие и направляющие ролики ротора ЭТР-204 по конструкции одинаковы с такими же узлами экскаватора ЭР-7АМ. Передние кронштейны рамы рабочего органа шарнирно соединены с ползунами механизма подъема передней части рабочего органа, которые могут передвигаться по наклонным направляющим стойкам рамы тягача (так же, как у экскаватора ЭР-7АМ) с помощью пары гидроцилиндров и втулочно-роликовых цепей. Подъем и опускание задней части рабочего органа производятся парой гидроцилиндров, штоки которых шарнирно прикреплены к верхней части стоек, связанных с задним концом рамы канатами.

Техническая характеристика экскаватора ЭТР-204

Базовая машина Тягач на базе Т-130Г (Т-130Г-1)
Размеры отрываемой траншеи, м:  
..глубина 2,0
..в т.ч. мерзлых грунтах 1,0
Ширина по дну, м 1,2
Производительность техническая, м/час 650
Скорость передвижения:  
..рабочая, м/ч: 100 - 300
..транспортная, км/ч 1,6 - 5,2
Масса, т 31,0

Экскаватор ЭТР-204 в рабочем положении

Задняя часть рабочего органа при копании траншей находится в подвешенном состоянии, поэтому рабочий орган не имеет задней опоры. Ленточный отвальный конвейер экскаватора ЭТР-204 с шириной ленты 800 мм выполнен складывающимся и состоит из горизонтальной и наклонной (откидной) секций. Откидная секция конвейера устанавливается в наклонное рабочее положение и опускается с помощью гидроцилиндра через полиспаст с траверсой.
Для передвижения экскаватора на рабочих скоростях при рытье траншей применен гидромеханический ходоуменьшитель, включающий насос переменной производительности, гидромотор и понижающий редуктор. Гидрообъемный привод ходоуменынителя выполнен по схеме гидронасос - гидромотор. Движение от гидромотора через понижающие передачи раздаточного редуктора передается сначала на средний, а затем на нижний II валы коробки передач трактора, далее через коническую передачу, бортовые фрикционы и бортовые редукторы 8 на ведущие звездочки гусеничного хода. Скорость рабочего хода в диапазоне от 10 до 300 м/ч регулируется изменением производительности насоса. Для передвижения машины на транспортных скоростях крутящий момент от дизеля передается гусеницам через главную муфту сцепления, тракторную коробку передач, коническую пару, бортовые редукторы и фрикционы. Коробка передач тягача обеспечивает восемь транспортных скоростей при движении вперед (от 1,5 до 6,38 км/ч) и четыре скорости (от 1,52 до 4,25 км/ч) при движении назад.
Привод ротора осуществляется от вала отбора мощности тягача через раздаточный редуктор, конический редуктор с дифференциальным механизмом, цепные шарнирные передачи и консольные одноступенчатые редукторы. От редукторов движение передается полувалам привода ротора, на которых закреплены приводные шестерни, зацепляющиеся с рейками ротора. Между раздаточным редуктором и редуктором привода ротора установлена предохранительная муфта предельного момента. Роторное колесо может вращаться с двумя скоростями (7,8 и 9,6 об/мин) вперед и с одной скоростью назад. Пониженная частота вращения ротора необходима при разработке грунтов со значительными каменистыми включениями.
Отвальный двухсекционный конвейер приводится в действие от одного из полувалов привода ротора. Привод конвейера состоит из конического реверсивного редуктора и трех ветвей цепной передачи, приводящей верхний и нижний барабаны конвейера. Скорость движения ленты конвейера составляет 3,4, 4,3 и 5,4 м/с.
Производительность экскаватора ЭТР-204 составляет 600 - 650 м3/ч.

Источник: Мелиоративные машины/ Т.С. Борщов, Р.А.Мансуров, В.А.Сергеев./Агропромиздат. Ленингр. отд-ние. 1985.

Фотогалерея роторного экскаватора ЭТР-204

На страницу "Многоковшовые экскаваторы. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого экскаватора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная