WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Автогрейдер Д-598
фотогалерея

Автогрейдер Д-598 - легкого типа, предназначен для текущего и среднего ремонта автомобильных дорог и постройки профилированных дорог в средних грунтах, на устройстве боковых дорожных каналов треугольного и трапецеидального сечения, на разравнивании песка, щебеночных и гравийных материалов, на планировке откосов выемок и насыпей и на многих других работах.
Главной опорной частью автогрейдера является основная рама сварной конструкции, состоящая из подмоторной рамы и хребтовой балки. На подмоторной раме размещена кабина и силовой агрегат. Передняя часть подмоторной рамы используется под инструментальный ящик, а нижняя часть приваривается к хомутам крепления трансмиссии ходовой части.
Хребтовая балка имеет коробчатое сечение. К передней части балки приварен литой кронштейн, к которому крепится передний мост и тяговая рама. В средней части балки приварены два листовых кронштейна, на которых крепится механизм фиксации рычага подвески гидроцилиндров. Этот механизм позволяет осуществить поворот рычага от 0 до 180°, чем решается задача выноса отвала при подрезке автогрейдером откосов с углом наклона к горизонту от 0 до 90°. Рычаг имеет торцовые зубья; такие же зубья имеет диск, приваренный к листовому кронштейну.
Для установки рычага в нужное положение опускают отвал на землю, ослабляют затяжку двух болтов, крепящих крышку, и отворачивают гайку до тех пор, пока зубчатый торец рычага не выйдет из сцепления; после этого с помощью гидроцилиндра подъема отвала устанавливают рычаг в нужное положение и фиксируют его в этом положении, затянув болты, крепящие крышку.
Отвал автогрейдера выгнут из листовой стали и снабжен нижними и боковыми ножами. Отвалу можно придавать различные углы резания, меняя положение зубчатых гребенок, которые крепят верхнюю часть отвала к поворотному кругу. Отвал полноповоротный и может изменить угол в плане от 0 до 360°.
Относительно тяговой рамы отвал может выдвигаться в правую и левую стороны.
Кроме основного рабочего органа, на автогрейдере имеется несколько дополнительных, для увеличения производительности и расширения области его применения: на автогрейдере Д-598 предусмотрена установка бульдозера, снегоочистителя и удлинителя отвала. Управление бульдозером и снегоочистителем осуществляется с одной секции распределителя; для подъема этого дополнительного оборудования используются одни и те же гидроцилиндры.
Бульдозер автогрейдера предназначен для продольного перемещения грунта и других сыпучих материалов на небольшие расстояния (до 100 м), для засыпки рвов, ям, траншей, котлованов, а также для других работ при планировке местности и строительстве дорог. Бульдозер устанавливается спереди передних колес и представляет собой отвал с приваренными к нему кронштейнами и двумя стойками; к нижней кромке отвала крепится болтами съемный нож.
Снегоочиститель Д-598 предназначен для очистки дорог, улиц и площадей от свежевыпавшего снега. Отвал снегоочистителя монтируется на раму, которая шарнирно крепится к головной отливке основной рамы автогрейдера. При работе отвал опирается на две лыжи, имеющие регулирующее устройство для установки отвала на различную высоту по отношению к поверхности основания дороги в зависимости от условий работы и типа покрытия очищаемой дороги.
Снегоочиститель имеет два пружинных амортизатора, предохраняющих отвал и раму от перегрузок. Подъем и опускание снегоочистителя и подвеска его на раме автогрейдера осуществляются так же, как и бульдозера.
Автогрейдер снабжен жесткой несущей рамой коробчатого сечения, механической трансмиссией, гидроприводом рабочих органов. Трансмиссия включает муфту сцепления, восьми-скоростную коробку перемены передач (шесть вперед и две назад), дифференциал и два редуктора балансиров, на концах которых смонтированы четыре ведущих колеса. Колеса заднего моста, т.е. одно из колес каждого балансира, снабжены гидравлическими тормозами. Гидропривод рабочих органов включает насосы НШ-46 и НШ-10, распределительное устройство Р-76-6-ПГ, механизм поворота отвального ножа в плане с гидромотором НПА-64, гидроцилиндры и гидроусилитель руля.
Для передвижения автогрейдер Д-598 оборудован силовой установкой. В качестве силового оборудования используется двигатель СМД-14А, который установлен на трех опорах на задней части рамы автогрейдера. Сзади двигателя расположены водяной и масляный радиаторы. Двигатель закрыт капотом со съемными боковыми щитками. Мощность двигателя 75 л.с. Крутящий момент от двигателя на колеса передается через силовую передачу. Автогрейдер Д-598А оснащен двигателем Д-60К мощностью 60 л.с.
Силовая передача состоит из соединительного вала, коробки передач, заднего моста и редукторов балансиров.

В августе 1964 г. на первой в СССР специализированной Международной выставке строительных и дорожных машин автогрейдер Д-598 был награжден Дипломом второй степени. На выставке «Автоматизация-1969» в г.Москве автогрейдеру Д-598 присужден Диплом второй степени.
Завод-изготовитель: Брянский дорожных машин им.50-летия Великого Октября. Дльнейшее развитие модели - автогрейдер
Д-710.

Д-598
 

Заводская табличка автогрейдера Д-598
Автогрейдер Д-598 на территории заброшенной ВЧ. Фотографии сделаны М.Михайловым в 2013 г.    
   
  Автогрейдер Д-598 1957 г.выпуска. Площадка с образцами техники Ровенского национального университета водного хозяйства и природопользования. Фотографии сделаны в Ровенской обл., Украина Е.Шиперко в 2016 г.    
 
  Автогрейдер Д-598 1963 г.выпуска. Фотографии сделаны в Курганской обл. Д.Провоторовым в 2018 г.    
Д-598А

Заводская табличка автогрейдера Д-598А
Автогрейдер Д-598А. Фотография из архива завода-изготовителя (БЗДМ). Планировка щебня автогрейдером Д-598А при выполнении работ по благоустройству территории. Фотография из альбома Свердловского СМУ, 1967 г. Автогрейдер Д-598А в Эстонском музее дорожной техники. На машине сохранился желтый "тракторный" номер: 97-18 ЭЛ тр-р . Фотография сделана Сильвером Куйком.
 
  За автогрейдером Д-598А трактор Т-130.1Г-1 с бульдозерным оборудованием ДЗ-28. Фотография сделана в Эстонии Сильвером Куйком. Автогрейдер Д-598А 1969 г. выпуска переделанный в полуприцепной грейдер. Фотография сделана в Эстонии Сильвером Куйком. Автогрейдер Д-598А 1969 г.выпуска. Фотография сделана в Эстонии Сильвером Куйком.
   
  Автогрейдер Д-598А. Фотография сделана в 2008 г. А.Димитровым. Автогрейдер Д-598А. Фотография сделана в 2009 г. В.Карташовым.  
   
  Автогрейдер Д-598А 1971 г.выпуска; зав.№13836. Фотографии сделаны в Киевской обл., Украина Е.Шиперко в 2015 г.    

Назад на страницу "Автогрейдеры"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2018 TechStory.ru

Главная