WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Автогрейдер Д-557-1 Автогрейдер Д-557
фотогалерея

Автогрейдер Д-557 среднего типа с механической трансмиссией. Предназначен для профилирования и отделки земляного дорожного полотна, возведения невысоких насыпей из боковых резервов, устройства террас на косогорах и корыта в дорожном полотне, срезки и планировки откосов выемок и насыпей, общей планировки участка, ремонта грунтовых и гравийных дорог, расчистки строительных участков и дорог от снега.
Основные узлы: четырехтактный, дизельный, шестицилиндровый двигатель А-01М мощностью 110 л.с., трансмиссия, ходовая часть, гидравлическая система управления, рама с рабочими органами (отвалом и поворотным кругом) и кабина.
Коробка перемены передач механическая, с двумя диапазонами передач - рабочим и транспортным. Каждый диапазон имеет три скорости для движения вперед и одну назад.
Передний мост включает механизм поворота колес и механизм наклона колес. Гидроцилиндр обеспечивает наклон колес до 20° от среднего положения в обе стороны. Задний мост балансирного типа, состоит из редуктора главной передачи и бортовых редукторов.
Гидропривод раздельно-агрегатный, с двумя самостоятельными контурами закрытого типа. I - включает силовые гидроцилиндры, обеспечивающие подъем отвала, вынос тяговой рамы, вынос отвала, подъем кирковщика, наклон управляемых колес, и механизмы поворота отвала и запорные клапаны гидроцилиндров подъема отвала, кирковщика и наклона колес; II - обеспечивает индивидуальную и совместную работу двух гидроусилителей. Каждый контур имеет свой насос: I - шестеренчатый НШ-46Д, II - шестеренчатый НШ-10Д.
Механизм поворота отвала составляет гидромотор и червячный редуктор.
Рулевой механизм имеет колесо с валом и опорой, карданный привод и гидроусилитель руля следящего типа.
Управляет грейдером грейдерист со своего рабочего места.
Для автогрейдера Д-557 разработан сменный рабочий орган - кюветовосстановитель ДЭ-9, состоящий из ротора, ленточного транспортера и противовеса (фото вверху справа).

Автогрейдер Д-557А модификация с двигателем Д-108 мощностью 108 л.с.

Автогрейдер Д-557-1 модификация с гидродинамической трансмиссией. Оборудован аппаратурой для автоматической стабилизации положения отвала в поперечной плоскости. Аппаратура содержит маятниковый датчик угла наклона, усилительный блок с задатчиком угла и исполнительный электрогидрозолотник, управляющий приводом правого цилиндра подъема отвала.
Система «Профиль-1», разработанная отделом автоматики ВНИИстройдормаша, дает возможность на автогрейдере Д-557-1 с гидравлическим приводом отвала автоматически поддерживать заданный угол поперечного профиля, а также управлять подъемом и опусканием отвала при помощи дистанционного кнопочного управления.
Система автоматического регулирования (САР) «Профиль-1» подключается к правому гидроцилиндру подъема и опускания отвала и состоит из аппаратуры автоматики и гидравлической системы.
В аппаратуру автоматики входят следующие унифицированные приборы: пульт управления, датчик углового положения, подъемное устройство, реверсивные гидрозолотники, соединительные кабели.
В гидравлическую систему входят узлы гидросистемы базового автогрейдера Д-557-1 и узлы, обеспечивающие управление гидроцилиндрами подъема отвала при работе САР.
Блок управления находится в кабине автогрейдера. На лицевой панели блока управления установлены переключатель (тумблер) режима работы, задатчик углового положения рабочего органа (отвала) со шкалой, рукоятка для установки степени точности планировки, тумблер включения питания, сигнальные лампы включения питания и режима работы, предохранители. Через штепсельные разъемы блок управления соединяется с источником питания, датчиками и исполнительным устройством (электрогидрозолотником ЗСУ-5).
С помощью датчика углового положения (ДУП) маятникового типа, установленного на тяговой раме вблизи шарнира крепления правого гидроцилиндра подъема, производится стабилизация углового положения отвала автогрейдера в поперечном направлении.
Требуемое угловое положение отвала задается с места машиниста посредством задатчика, расположенного в пульте управления.
При отклонении углового положения отвала от заданного по сигналу датчика (ДУП) включается электрогидрозолотник, управляющий левым гидроцилиндром подъема отвала. Гидроцилиндр перемещает левый конец отвала до тех пор, пока отвал вместе с датчиком не займет положения, установленного задатчиком.
Электрогидрозолотник ЗСУ-5 установлен на основной раме автогрейдера для управления перемещением отвала в соответствии с электрическими сигналами блока управления.

Завод-изготовитель: Орловский дорожных машин. Дальнейшее развитие модели - автогрейдер ДЗ-31.

Д-557
   
  Автогрейдер Д-557. Фотография из архива Райна Рикаса, Эстония.    
Д-557-1
 

Заводская табличка автогрейдера Д-557-1
Автогрейдер Д-557-1. Фотография сделана В.Курусом в г.Тернополе, Украина.    

Назад на страницу "Автогрейдеры"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная