Автогрейдер
Д-265 лёгкого типа,
трехосный, с
механическим
управлением
механизмами. Широко
унифицирован с
прицепными грейдерами
Д-241М и
Д-20Б и имеет
такую же
конструктивную
компоновку основных
узлов и рабочих
органов, что и у
автогрейдера Д-144,
основным назначением
которого является
ремонт грунтовых
дорог и их сооружение
в легких грунтовых
условиях.
Автогрейдером Д-265
можно срезать и
планировать наружные
откосы кюветов и
выемок с углом
заложения до 26°. Нож с
отвалом может быть
установлен на угол
резания до 70°.
Главная передача,
балансиры и задние
колеса устроены так
же, как и у
автогрейдера Д-144.
Тяговая рама,
поворотный круг и
отвал с ножом почти
полностью
унифицированы с
аналогичными узлами
грейдера среднего
типа Д-241. Редуктор
выноса тяговой рамы в
сторону, откосник и
удлинитель полностью
взаимозаменяемы с
одноименными узлами
грейдера Д-20Б.
Шестерни, валы, муфты
переключения коробки
управления
механизмами и карданы
унифицированы с
одноименными узлами
грейдер-элеватора Д-192.
Передние
колеса автогрейдера
Д-265 в отличие от колес
автогрейдера Д-144 не
имеют бокового
наклона и
поворачиваются только
в горизонтальной
плоскости. Механизмы
поворота передних
колес приводятся от
рулевого штурвала.
Привод от дизеля Д-54
мощностью 54 л.с. Мощность
на управление
отбирается от
первичного вала
коробки перемены
передач, т.е. зависит
от муфты сцепления;
при выключенной муфте
отбор мощности на
управление
прекращается, и
коробка управления не
работает. Механизмы
управления и коробка
защищены от поломок
многодисковой
фрикционной муфтой,
которая
пробуксовывает при
перегрузках рабочих
органов.
Основным рабочим
органом автогрейдера
является отвал,
подвешенный на
поворотном круге
тяговой рамы. Отвал
автогрейдера Д-265
неполноповоротный;
боковой вынос и наклон
отвала выполняются
так же, как и на
автогрейдере Д-144.
Механизмы управления
отвалом подобны по
конструкции таким же
механизмам
автогрейдера Д-144.
Автогрейдер Д-265 имеет
дополнительный
сменный рабочий орган
- кирковщик, который
для работы
устанавливают на
место отвала на
консолях поворотного
круга.
Автогрейдер
Д-465 переходная
модель от
автогрейдера Д-265 к
автогрейдеру Д-446 и
является
модернизированной
конструкцией
автогрейдера Д-265. Он
имеет упрощенную
коробку перемены
передач,
взаимозаменяемую с
коробкой автогрейдера
Д-265. В новой коробке
передач шестерни
отбора мощности
одновременно являются
шестернями заднего
хода. Балансиры и
передняя ось изогнуты
в вертикальной
плоскости, что
увеличивает дорожный
просвет до 450 мм.
Основная рама усилена.
Тяговая рама имеет
Т-образную форму.
Поворотный круг
выполнен
полноповоротным, что
позволяет работать
челночным способом.
У автогрейдера
применено двойное
управление
двигателем: рычажное
(ручное) и педальное
(ножное). Для улучшения
труда водителя кабина
отапливается горячей
водой от двигателя.
Автогрейдер оснащен
дополнительным
сменным оборудованием
- бульдозером и
одноотвальным
снегоочистителем,
которые
устанавливаются
впереди автогрейдера
и имеют
гидравлическое
управление,
осуществляемое при
помощи насоса,
распределителя и
гидроцилиндром.
В 1959 г. изготовлена
небольшая партия.
Автогрейдер
Д-446 лёгкого типа,
с гидравлическим
управлением
механизмами. В отличие
от автогрейдеров Д-265 и
Д-465 имеет более мощный
двигатель (СМД-3
мощностью 65 л.с.).
Двигатель
автогрейдера Д-446
оборудован масляным
насосом и
электростартером для
пуска.
Трехступенчатая
коробка перемены
передач сблокирована
с двухступенчатым
ходоуменьшителем.
Полуоси балансиров -
разгруженного типа.
Центральный
колодочный тормоз
встроен в коробку
перемены передач и
имеет ручное
управление. Тормоза на
задние колеса -
гидравлические, как у
автогрейдера Д-265.
Поворотный круг
вращается в
направляющих
Т-образной тяговой
рамы. Поворот отвала
осуществляется
гидродвигателем через
червячный редуктор.
Подъем и опускание
отвала, наклон
передних колес, подъем
и опускание
дополнительного
оборудования, вынос
отвала в сторону,
вынос тяговой рамы
производится
гидроцилиндрами.
Автогрейдер Д-446
выпускался в двух
вариантах - с
механическим (Д-446Б)
или гидравлическим
управлением поворота
передних колес.
Механическое рулевое
управление состоит из
рулевой колонки со
штурвалом, карданной
передачи и редуктора
рулевого механизма.
Рулевой
гидравлический
механизм состоит из
рулевой колонки
следящего типа,
трубопроводов и
гидроцилиндра.
Следящий эффект
достигается тем, что
при вращении штурвала
рулевого механизма
масло под давлением от
насоса гидросистемы
поступает в рабочий
цилиндр поворота
колес, а выходящее из
этого цилиндра масло
поступает в полость
следящего цилиндра
рулевой колонки
поршень которого
восстанавливает
нейтральное положение
золотника и тем самым
перекрывается подача
масла в цилиндр
поворота. Если не
вращать дальше
рулевой штурвал, то
управляемые колеса
останутся
зафиксированными в
повернутом положении.
Если вращать штурвал
непрерывно до отказа,
то произойдет поворот
колес на максимальный
угол.
Кабина автогрейдера
закрытая и позволяет
машинисту работать
сидя и стоя. В кабине
размещены рулевая
колонка, рычаги
управления рабочими
органами переключения
передач и управления
двигателем.
Автогрейдер Д-446
награжден золотой
медалью ВДНХ в 1958 г.
Серийно выпускался с
1960 г.
Завод-изготовитель:
Брянский дорожных
машин.
|