WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Скреперы Д-498 (ДЗ-20), Д-498Б (ДЗ-20Б) и ДЗ-20В
фотогалерея

Скрепер Д-498 (ДЗ-20) прицепной, с принудительной разгрузкой ковша, предназначен для возведения насыпей, разработки выемок, рытья каналов, отсыпки дамб и плотин, разработки котлованов, рытья траншей без установки креплений, срезки бугров, засыпки нйзйн, а также для вспомогательных работ по зачистке, подсыпке грунта, его планировке. От скрепера Д-374Б отличается принудительной разгрузкой породы и наличием гидравлического управления, что значительно облегчает труд водителя скрепера.
Состоит из серьги, дышла, передней и задней осей, шкворневого устройства шарового типа, рамы, ковша с нижними и боковыми ножами, задней стенки ковша, заслонки ковша и четырех колес с шинами.

Тяговое усилие от базового трактора С-100ГП (Т-100МГП) передается скреперу через серьгу.
В передней части скрепера имеется шкворневое устройство шарового типа, обеспечивающее поворот передней оси относительно рамы.
Ковш сварной конструкции и состоит из двух боковых стенок, днища, буфера и передней связи. Боковая стенка выполнена из листовой стали и усилена приваренными продольными и поперечными балками жесткости. К боковым стенкам приварены проушины для крепления рычагов заслонки ковша, кронштейны гидроцилиндров управления заслонкой и шаровые головки продольных тяг рамы. К боковым стенкам ковша крепят боковые ножи. Днище ковша выполнено в виде сварного узла с подножевой плитой, к которой с помощью винтов с потайной головкой крепят нижние ножи.
Заслонка ковша выполнена из листовой стали и усилена внизу накладками. С помощью двух рычагов заслонка соединена с ковшом скрепера. В средней части к рычагам приварены кронштейны для крепления штоков гидроцилиидров управления заслонкой.
Скрепер может выгружать породу любой влажности. Во время разгрузки ковша его задняя стенка с помощью гидроцилиндра перемещается вперед и выталкивает породу. Задняя стенка ковша состоит из щита и хвостовика, соединенных четырьмя раскосами. На щите установлены две пары роликов. Верхние ролики перемещаются по направляющим боковых стенок ковша, а нижние - по направляющим днища.
Скрепер Д-498Б (ДЗ-20Б) представляет собой модификацию скрепера Д-498 (ДЗ-20). В скрепере применена автоматическая стабилизация заданного положения ковша скрепера «Стабилоплан-1», которая повышает качество планировочных работ.
Система состоит из аппаратуры автоматики и гидравлической системы.
В аппаратуру автоматики входят унифицированные приборы: блок управления, пульт управления, преобразователь углового положения и реверсивный гидрозолотник типа ЗСУ-5. Преобразователь с поворотным устройством установлен на кронштейне, приваренном к бункеру ковша, вблизи оси задних колес, и представляет собой прибор, в корпусе которого на подшипниках свободно подвешен маятник, соединенный с подвижным контактом потенциометра.
Блок управления установлен в кабине трактора и служит для задания требуемого угла продольного уклона в пределах ±5 град. и изменения сигнала преобразователя в команду, которая подается на электромагниты реверсивного гидрозолотника. Пульт управления обеспечивает дистанционное управление подъемом и опусканием ковша. На пульте установлены переключатель управления отвалом «Вверх - вниз» и кнопка «Автомат» для включения автоматического режима управления ковшом. Реверсивный гидрозолотник ЗСУ-5 с электрогидравлическим управлением, установленный с помощью кронштейна на задней стенке корпуса бортовых фрикционов трактора, служит для управления гидроприводом перемещения рабочего органа в соответствии с управляющими сигналами блока управления. Гидрозолотник трехпозиционный, реверсивный, с открытыми входом и выходом и закрытыми полостями гидроцилиндров в среднем положении золотникового плунжера. Гидрозолотник состоит из управляющего золотника, магнитов и главного гидрозолотника.
В остальном устройство и техническая характеристика скрепера ДЗ-20Б такие же, как у скрепера ДЗ-20.
Скрепер ДЗ-20В с принудительной разгрузкой ковша представляет собой модификацию скрепера ДЗ-20. Скрепер ДЗ-20В отличается от скрепера ДЗ-20 применением шин 16,00-24 вместо шин 14.00-20. Базовый трактор
Т-130.1.Г-2.

Д-498
   
  Прицепной грейдер Д-498 к трактору Т-100МГС. Строительство железнодорожной ветки Багахангай-Баганур в Монголии. Фотография из личного архива С.В.Лелеко.

Назад на страницу "Скреперы прицепные"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная

кресла руководителя из натуральная кожа. | Акупунктура обучение в екатеринбурге - Независимая база знаний об, иглорефлексотерапия екатеринбург.