Скрепер
Д-357Г является
полуприцепной
колесной машиной с
принудительной
выгрузкой грунта
выдвижением задней
стенки с
гидравлическим
управлением и
предназначен для
разработки грунтов I -
IV категорий с
транспортировкой их
на расстояние от 300 до
6000 м.
Разработку грунта и
наполнение ковша
полупрнцепного
скрепера производят
обязательно при
помощи толкача.
Толкачом может
служить трактор С-100
или колесный
двухосный тягач
мощностью 160 - 180 л.с.,
оборудованные
толкающими
приспособлениями.
Скрепер Д-357Г
можно также
эксплуатировать и как
большегрузную тележку
для перевозки грунта.
Ковш скрепера в этом
случае загружают
экскаватором,
грейдер-элеватором
или погрузчиками.
Скрепер состоит из
одноосного тягача
МАЗ-529В мощностью 165 - 180
л.с. и собственно
скрепера. Хобот
скрепера соединен с
ведущим мостом тягача
универсальным
шкворнем, конструкция
которого обеспечивает
свободу взаимных
поворотов скрепера и
тягача в двух
плоскостях,
прохождение
горизонтальных
поворотов, боковых
уклонов и
вертикальных
неровностей
местности.
Ковш скрепера сварной
конструкции согтоит
из двух боковых
стенок, днища и буфера.
Для крепления штоков
подъемных
гидроцилиндров к
передней части стенок
приварены проушины.
Днище ковша усилено
снизу штампованными
накладками и в
передней части имеет
подножевые плиты, на
которых закреплены
ножи скрепера. Средние
ножи выдвинуты вперед,
что облегчает копание
грунта скрепером.
Задняя стенка состоит
из щита и толкателя, в
средней части
которого присоединены
штоки цилиндров
выдвижения задней
стенки. На заднем
конце толкателя есть
проушины для монтажа
четырех роликов,
направляющих заднюю
стенку.
К рычагам заслонки
приварены кронштейны
для присоединения
штоков подъемных
цилиндров.
В нижней части передка
скрепера имеются
проушины для
крепления
гидроцилиндров
поворота.
Основная поперечная
балка передка
представляет собой
трубу, к бокам которой
приварены две
продольные балки.
Продольные балки
оканчиваются
проушинами, которыми
при помощи упряжных
шарниров передок
соединяется с ковшом.
На концах поперечной
трубы сверху крепят
цилиндры для подъема
ковша.
Гидросистема
управления служит для
приведения в движение
рабочих органов
скрепера - ковша,
заслонки, задней
стенки. Каждый рабочий
орган управляется
двумя цилиндрами
двойного действия.
На тягаче установлены
два насоса, приводимые
от коробки отбора
мощности двигателя
при помощи карданного
вала и раздаточного
редуктора.
Насосы засасывают
масло из бака и
нагнетают его в
распределитель,
откуда масло
направляется в
полости
исполнительных
цилиндров рабочих
органов или обратно в
бак.
Цилиндры ковша
запираются отдельным
запорным
автоматически
действующим клапаном
для надежного
удержания ковша в
поднятом положении.
Маслопроводы
представляют собой
комбинацию жестких
стальных труб и гибких
шлангов.
Соединение элементов
трубопровода -
шароконусное. Гибкие
шланги крепят на
ниппелях,
завальцовываемых
стальными
тонкостенными
манжетами.
Распределитель
состоит из трех
секций, каждая из
которых управляет
работой двух
цилиндров одного из
рабочих органов.
Золотники секций
распределителя
полностью
уравновешенные,
трехпозиционные, для
трех основных
операций - «Подъем»,
«Заперто», «Спуск» для
каждого из рабочих
органов; для задней
стенки эти три позиции
соответствуют
положениям «Вперед»,
«Стой», «Назад».
Золотники
передвигаются вручную
при помощи рукоятки в
положения «Подъем» и
«Спуск» и
автоматически
посредством пружин
возвращаются в
положение «Заперто»,
как только водитель
снимает руку с
рукоятки золотника.
На распределителе
смонтирован
предохранительный
клапан, защищающий всю
гидросистему от
перегрузок.
Тормоз приводится в
действие от
пневмосистемы тягача.
Под действием
пневмо-цилиндра,
установленного на
промежуточном фланце
полуоси, разжимной
кулак разводит
колодки и происходит
торможение.
Рулевое управление
тягача осуществляется
от отдельной
гидросистемы тягача,
обеспечивающей
следящее управление
поворотом передней
оси относительно
задней.
|