Асфальтоукладчик
ДС-126 состоит из
ходовой части и
рабочих органов. В
ходовую часть входят
верхняя и нижняя рамы,
гусеничный ход
(движитель), приемный
бункер с заслонками,
цепные пластинчатые
питатели, винтовой
конвейер, силовая
установка и элементы
трансмиссии.
Вместимость бункера 6 т,
ширина укладываемой
полосы - 3,0 - 3,75 м,
производительность -
130 т/ч.
Нижняя рама
закреплена на тележке
гусеничного хода в
трех точках: две
впереди и одна сзади,
чем обеспечивается
перекос тележки,
вызванный
неровностями дороги, и
за счет этого -
равномерное
нагружение гусеничных
тележек.
На верхней раме
размещены: двигатель,
коробка передач, часть
трансмиссии, сиденье
машиниста и рычаги
управления. Здесь же
расположена система
обогрева и топливный
бак.
Приемный бункер
предназначен для
приема
асфальтобетонной
смеси из самосвала. Он
расположен в передней
части
асфальтоукладчика на
раме. Бункер
представляет собой
корыто, сваренное из
листовой стали и
открытое со стороны
передней стенки.
Задняя стенка бункера
закрыта двумя
шиберными заслонками,
регулирующими
количество смеси,
подаваемой из бункера
питателем к винтовому
конвейеру. По дну
бункера перемещаются
два цепных
пластинчатых
питателя. Питатель
состоит из двух
частей, каждая из
которых выполнена из
двух
втулочно-роликовых
цепей, соединенных
между собой
металлическими
пластинами-скребками.
В каждой части
питателя расположено
по два вала, причем
через приводные валы
со звездочками
движение передается
цепям питателя, а
натяжение цепей
производится
барабанами с винтовым
устройством.
Скорость движения
цепей питателя
увязана со скоростью
движения
асфальтоукладчика,
что позволяет всегда
получать оптимальное
количество смеси для
распределения.
Винтовые
конвейеры
предназначены для
равномерного
распределения смеси
по ширине
укладываемой полосы.
Они расположены
перпендикулярно
продольной оси машины,
включаются и
выключаются
одновременно с
питателями. Привод
винтовых конвейеров
цепной, он разделен на
правую и левую части.
Рабочие органы
представляют собой
группу уплотняющих и
выглаживающих
механизмов, которые
расположены
параллельно
продольной оси машины
на несущих рычагах.
Рабочие органы
подвешены к рычагам в
четырех точках на
шарнирах, причем
задние шарниры -
винтовые, с помощью
которых можно
устанавливать рабочие
органы в различные
положения в
зависимости от
профиля
подготовленного
дорожного основания.
Во время укладки
асфальтобетона
рабочие органы
опущены, в
транспортное
положение они
поднимаются с помощью
двух гидроцилиндров,
которые закреплены на
несущих рычагах
оборудования.
Основными элементами
рабочих органов
являются
выглаживающая плита и
расположенный перед
ней трамбующий брус.
Выглаживающая плита
расчленена по ширине
на две одинаковые
части, шарнирно
соединенные
посередине. Для
обогрева
выглаживающей плиты в
холодное время года
над ней установлен
обогреватель с
камерой сгорания. Из
камеры сгорания
горячие газы по трубам
попадают в камеру
подогрева и нагревают
обе половины плиты.
Температуру и степень
нагрева плит можно
регулировать
интенсивностью
горения газовой
горелки и специальной
заслонкой направления
потока горячих газов.
Трамбующий брус с
приводом расположен
впереди выглаживающей
плиты и состоит из
левой и правой
половин. Он совершает
колебательные
движения, которые
получает от
эксцентрикового вала,
приводящегося в
действие
клиноременными
передачами. Частота
ударов трамбующего
бруса - 1400-1500 в мин, что
соответствует частоте
вращения коленчатого
вала двигателя машины.
От дизельного
двигателя Д-37Д-С3 через
постоянно замкнутую
четырехдисковую муфту
сцепления крутящий
момент передается
первичному валу
коробки перемены
передач, а затем
трансформируется в
одну из шести
скоростей движения
вперед или в одну из
трех скоростей
передвижения
асфальтоукладчика в
обратном направлении.
Эти же скорости
получают винтовые
конвейеры и питатели.
На главном валу
установлены две
фрикционные муфты со
звездочками, каждая из
которых с помощью
цепей передает
крутящий момент
ведомой приводной
звездочке гусеничного
ходового устройства
через промежуточный
бортовой шестеренный
редуктор на ведущие
звездочки движителя.
Сиденье машиниста
установлено на
специальных
кронштейнах на
основной раме. Перед
ним имеются рычаги
управления
передвижением
асфальтоукладчика
(правого и левого
бортовых фрикционов).
Рычаги управления
питателями и
винтовыми конвейерами
сдублированы - один с
правой, другой с левой
стороны. Скорость
движения машины
устанавливается тремя
рычагами от коробки
передач. Имеется рычаг
управления муфтой
сцепления. Для
удобства управления
питателями рычаги
снабжены педалями,
которыми пользуются
при передвижении
асфальтоукладчика.
С помощью
гидросистемы машины
регулируется
положение несущих
рычагов и трамбующего
бруса, а также
выглаживающей плиты.
Система
автоматического
поддержания ровности
покрытия
стабилизирует
положение
выглаживающей плиты
при движении машины по
неровностям основания
и выдерживает
заданный профиль
покрытия. Комплект
аппаратуры типа
«Стабилослой» состоит
из двух
преобразователей
продольного профиля,
преобразователя угла
поперечного уклона и
пульта управления
системы автоматики в
пылевлагонепроницаемом
корпусе.
Переключатель видов
работ на пульте может
быть установлен в
четыре положения:
подключено ручное
управление; включены
преобразователи
продольного профиля;
включен
преобразователь
правый продольного
профиля и поперечного
уклона; включен
преобразователь левый
продольного профиля и
поперечного уклона.
Модификиции: ДС-126А и
ДС-126Б.
Модернизированный
асфальтоукладчик
ДС-126А имеет большие
вместимость бункера 8 т
и производительность
150 т/ч, а так же
оснащен двигателем
Д-144. Дальнейшее
развитие модели - асфальтоукладчик
ДС-143.
Изготовитель:
Николаевский завод
"Дормаш", Украина.
|