Асфальтобетоноукладчик
на гусеничном ходу Д-150
оснащен двигателем
У-5МА мощностью 40 л.с.
Ширина укладываемой
полосы 3030-3630 мм;
толщина слоя 30-150 мм;
производительность
30-100 т/час.
Завод-изготовитель:
Брянский дорожных
машин. Модернизирован
в Д-150А, серийное
производство.
Асфальтоукладчик Д-150Б
производительностью
100 т/час
предназначен для
укладки
асфальтобетонных
смесей на
подготовленное
основание
автомобильных дорог,
площадей и городских
улиц. Это - самоходная
машина на гусеничном
ходу, состоящая из
двух основных частей:
тракторной и рабочих
органов.
Тракторная часть
состоит из рамы,
силовой установки,
трансмиссии,
гусеничного хода,
приемного бункера с
питателями, шнека и
скребкового
транспортера.
Рабочие органы
представляют собой
группу уплотняющих и
выравнивающих
механизмов, связанных
с тракторной частью
несущими рычагами.
Рама укладчика
состоит из нижней
(основной) и верхней
рам, соединенных между
собой болтами; на ней
смонтированы все
механизмы и агрегаты
машины.
Систему
гусеничного, хода
укладчика составляют
две гусеничные
тележки и балансирное
устройство,
связывающее с ними
основную раму.
Приемный бункер
образуется бортовыми
листами,
прикрепленными к раме
укладчика. Дном
бункера служат
питатели (правый и
левый). Бункер
укладчика наполняется
асфальтобетонной
массой
автосамосвалами. С
помощью скребкового
транспортера и
распределительного
шнекового устройства
асфальтоукладчик
укладывает
асфальтобетонную
массу ровным слоем,
уплотняет ее
трамбующим брусом и
заглаживает
уплотненный слой
утюгом. Цепные
скребковые питатели
подают смесь из
бункера к рабочим
органам. Заслонки
шиберного типа
установлены за
бункером и
предназначены для
регулирования
количества подаваемой
из бункера
асфальтобетонной
смеси. Левый и правый
шнеки расположены
перед разглаживающей
плитой и
предназначены для
равномерного
распределения
асфальтобетонной
смеси по всей ширине
укладываемой полосы.
Рабочий орган состоит
из трамбующего бруса с
приводом,
разглаживающей плиты,
рамы, отражательного
щита, регулятора
толщины, регулятора
профиля, обогревателя
плиты и правого и
левого несущих
рычагов. Рабочий орган
подвешен шарнирно к
задним концам несущих
рычагов с помощью
винтов регуляторов
толщины. Несущие
рычаги рабочих
органов расположены
параллельно
продольной оси
укладчика.
Асфальтобетонная
смесь уплотняется под
действием веса
разглаживающей плиты.
Разглаживающая плита
и рама плиты
представляют собой
единую конструкцию,
которая носит
название утюга
(правого и левого). В
средней части
плиты приварены ребра
жесткости. Трамбующий
брус с приводом
расположен перед
разглаживающей плитой
и состоит из двух
половин. Трамбующий
брус совершает
колебательные
движения с числом
ударов, равным числу
оборотов двигателя.
Снизу бруса, на болтах,
укреплен нож. Каждая
половина бруса
снабжена
отражательными
щитами, которые
очищают нож бруса от
налипающей
асфальтобетонной
смеси и прижимают его
к разглаживающей
плите.
Регулятор толщины
представляет собой
винт со стопорным
устройством. Нижним
концом он шарнирно
соединен с плитой, а
верхней частью - с
несущим рычагом.
Регулятор
толщины позволяет
придавать
разглаживающей плите
требуемый уклон. Для
нагревания плиты над
ней установлены
обогревательные
камеры.
Рабочий орган и
ходовая часть
асфальтоукладчика
приводятся в действие
от двигателя
внутреннего сгорания
Д-37Е-С1 или Д-48Л.
Изготовитель -
николаевский завод
"Дормашина" имени
50-летия Великого
Октября.
В связи со сменой
системы индексации
СДМ в 1968 г.
модернизированный
асфальтоукладчик
выпускался под маркой
ДС-1. Дальнейшее
развитие модели - асфальтоукладчик
ДС-126.
|