WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ Д-150 и ДС-1
фотогалерея

Асфальтобетоноукладчик на гусеничном ходу Д-150 оснащен двигателем У-5МА мощностью 40 л.с. Ширина укладываемой полосы 3030-3630 мм; толщина слоя 30-150 мм; производительность 30-100 т/час.
Завод-изготовитель: Брянский дорожных машин. Модернизирован в Д-150А, серийное производство.
Асфальтоукладчик Д-150Б производительностью 100 т/час предназначен для укладки асфальтобетонных смесей на подготовленное основание автомобильных дорог, площадей и городских улиц. Это - самоходная машина на гусеничном ходу, состоящая из двух основных частей: тракторной и рабочих органов.
Тракторная часть состоит из рамы, силовой установки, трансмиссии, гусеничного хода, приемного бункера с питателями, шнека и скребкового транспортера.
Рабочие органы представляют собой группу уплотняющих и выравнивающих механизмов, связанных с тракторной частью несущими рычагами. Рама укладчика состоит из нижней (основной) и верхней рам, соединенных между собой болтами; на ней смонтированы все механизмы и агрегаты машины.

Систему гусеничного, хода укладчика составляют две гусеничные тележки и балансирное устройство, связывающее с ними основную раму.
Приемный бункер образуется бортовыми листами, прикрепленными к раме укладчика. Дном бункера служат питатели (правый и левый). Бункер укладчика наполняется асфальтобетонной массой автосамосвалами. С помощью скребкового транспортера и распределительного шнекового устройства асфальтоукладчик укладывает асфальтобетонную массу ровным слоем, уплотняет ее трамбующим брусом и заглаживает уплотненный слой утюгом. Цепные скребковые питатели подают смесь из бункера к рабочим органам. Заслонки шиберного типа установлены за бункером и предназначены для регулирования количества подаваемой из бункера асфальтобетонной смеси. Левый и правый шнеки расположены перед разглаживающей плитой и предназначены для равномерного распределения асфальтобетонной смеси по всей ширине укладываемой полосы.
Рабочий орган состоит из трамбующего бруса с приводом, разглаживающей плиты, рамы, отражательного щита, регулятора толщины, регулятора профиля, обогревателя
плиты и правого и левого несущих рычагов. Рабочий орган подвешен шарнирно к задним концам несущих рычагов с помощью винтов регуляторов толщины. Несущие рычаги рабочих органов расположены параллельно продольной оси укладчика.
Асфальтобетонная смесь уплотняется под действием веса разглаживающей плиты. Разглаживающая плита и рама плиты представляют собой единую конструкцию, которая носит название утюга (правого и левого). В средней части
плиты приварены ребра жесткости. Трамбующий брус с приводом расположен перед разглаживающей плитой и состоит из двух половин. Трамбующий брус совершает колебательные движения с числом ударов, равным числу оборотов двигателя. Снизу бруса, на болтах, укреплен нож. Каждая половина бруса снабжена отражательными щитами, которые очищают нож бруса от налипающей асфальтобетонной смеси и прижимают его к разглаживающей плите.
Регулятор толщины представляет собой винт со стопорным устройством. Нижним концом он шарнирно соединен с плитой, а верхней частью - с несущим рычагом. Регулятор
толщины позволяет придавать разглаживающей плите требуемый уклон. Для нагревания плиты над ней установлены обогревательные камеры.
Рабочий орган и ходовая часть асфальтоукладчика приводятся в действие от двигателя внутреннего сгорания Д-37Е-С1 или Д-48Л.
Изготовитель - николаевский завод "Дормашина" имени 50-летия Великого Октября.
В связи со сменой системы индексации СДМ в 1968 г. модернизированный асфальтоукладчик выпускался под маркой ДС-1. Дальнейшее развитие модели -
асфальтоукладчик ДС-126.

Д-150А
 
  Асфальтоукладчик на гусеничном ходу Д-150А. Фотография из архива А.Аверина. Асфальтоукладчик Д-150А. Фотография из архива А.Аверина.  
ДС-1
 
  Асфальтоукладчик на гусеничном ходу ДС-1. Фотография сделана А.Дудаковым в 2010 г. Асфальтоукладчик ДС-1. Фотография сделана в г.Евпатории А.Дудаковым в 2016 г.  

Назад на страницу "Асфальтоукладчики гусеничные"

Назад на страницу "Отечественная дорожно-строительная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2025 TechStory.ru

Главная