WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

Автомобили БелАЗ
фотогалерея
Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1948 году. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525, а предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод. В 1960 году собраны первые образцы самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн и изготовлен 1000-й самосвал МАЗ-525.
В это же время на предприятии приступили к проектированию "БелАЗов" - самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом. Первая разработанная модель - 27-тонный БелАЗ-540, опытный образец которого выпущен 1961 году. В 1965 году на международной выставке в Лейпциге БелАЗ-540 отмечен Золотой медалью. В том же году начат его промышленный выпуск - базового самосвала класса грузоподъемности 27-32 тонны.
В 1963 году БелАЗ удостоен дипломом Комитета ВДНХ за разработку конструкции, изготовление и испытание одноосных тягачей БелАЗ-531. Изготовлен опытный образец самосвала БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 тонн. 1964 году выпущен опытный образец дизель-троллейвоза грузоподъемностью 65 тонн. С 1966 года на автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А грузоподъемностью 40 тонн - базового самосвала класса грузоподъемности 40 - 45 тонн. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. На международной выставке в Пловдиве БелАЗ-540 награжден золотой медалью. В 1967 году на юбилейной Лейципгской выставке 1000-ая золотая медаль присуждена Самосвалу БелАЗ-548А. Присуждение государственного знака качества 27-тонному самосвалу БелАЗ-540.
В 1969 году начато серийное производство самосвала БелАЗ-549 грузоподъемностью 75-80 тонн. Вхождение БелАЗа в ПО "БелавтоМАЗ". С 1978 года завод приступил к серийному производству самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн - базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Начат выпуск аэродромных тягачей для буксировки самолетов с взлетным весом 100 и 200 тонн.
1983 г. Начато серийное производство самосвала БелАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн - базового самосвала класса грузоподъемности 170 - 200 тонн. Собран 1000-й самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн. В 1990 году выпущен самый большой в истории Белорусского автомобильного завода самосвал грузоподъмностью 280 тонн. С 1994 года на предприятии приступили к выпуску самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн - головной модели нового семейства самосвалов. В 1995 году Белорусский автомобильный завод стал Производственным объединением.
БелАЗы - самые крупные автомобили на пространстве бывшего Советского Союза, работают почти в 50 странах мира
*.
АВТОСАМОСВАЛЫ
СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ
ОДНООСНЫЕ ТЯГАЧИ

Назад на страницу "Фотогалерея дорожной, строительной и коммунальной техники на шасси автомобилей"

*- Историческая справка использована с официального сайта Белорусского автомобильного завода belaz.minsk.by

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная