|
Автомобили
БелАЗ
фотогалерея
|
Строительство
вблизи города Жодино под
Минском завода торфяного
машиностроения началось в
1948 году. В 1958 году в Жодино
передали с Минского
автозавода производство
25-тонных самосвалов МАЗ-525,
а предприятие было
переименовано в
Белорусский автомобильный
завод. В 1960 году собраны
первые образцы самосвала
МАЗ-530 грузоподъемностью 40
тонн и изготовлен 1000-й
самосвал МАЗ-525.
В это же время на
предприятии приступили к
проектированию
"БелАЗов" - самосвалов
принципиально новой
конструкции для
разработки месторождений
полезных ископаемых
открытым способом. Первая
разработанная модель -
27-тонный БелАЗ-540, опытный
образец которого выпущен
1961 году. В 1965 году на
международной выставке в
Лейпциге БелАЗ-540 отмечен
Золотой медалью. В том же
году начат его
промышленный выпуск -
базового самосвала класса
грузоподъемности 27-32
тонны.
В 1963 году БелАЗ удостоен
дипломом Комитета ВДНХ за
разработку конструкции,
изготовление и испытание
одноосных тягачей БелАЗ-531.
Изготовлен опытный
образец самосвала БелАЗ-548
грузоподъемностью 40 тонн.
1964 году выпущен опытный
образец
дизель-троллейвоза
грузоподъемностью 65 тонн.
С 1966 года на автозаводе
приступили к серийному
выпуску самосвала
БелАЗ-548А
грузоподъемностью 40 тонн -
базового самосвала класса
грузоподъемности 40 - 45
тонн. Завод награжден
орденом Трудового
Красного Знамени. На
международной выставке в
Пловдиве БелАЗ-540
награжден золотой медалью.
В 1967 году на юбилейной
Лейципгской выставке 1000-ая
золотая медаль присуждена
Самосвалу БелАЗ-548А.
Присуждение
государственного знака
качества 27-тонному
самосвалу БелАЗ-540.
В 1969 году начато серийное
производство самосвала
БелАЗ-549 грузоподъемностью
75-80 тонн. Вхождение БелАЗа
в ПО "БелавтоМАЗ". С 1978
года завод приступил к
серийному производству
самосвала БелАЗ-7519
грузоподъемностью 110 тонн -
базового самосвала класса
грузоподъемности 110-120
тонн. Начат выпуск
аэродромных тягачей для
буксировки самолетов с
взлетным весом 100 и 200 тонн.
1983 г. Начато серийное
производство самосвала
БелАЗ-75211
грузоподъемностью 170 тонн -
базового самосвала класса
грузоподъемности 170 - 200
тонн. Собран 1000-й самосвал
БелАЗ-549 грузоподъемностью
75 тонн. В 1990 году выпущен
самый большой в истории
Белорусского
автомобильного завода
самосвал грузоподъмностью
280 тонн. С 1994 года на
предприятии приступили к
выпуску самосвала БелАЗ-7555
грузоподъемностью 55 тонн -
головной модели нового
семейства самосвалов. В 1995
году Белорусский
автомобильный завод стал
Производственным
объединением.
БелАЗы - самые крупные
автомобили на
пространстве бывшего
Советского Союза, работают
почти в 50 странах мира*. |
*-
Историческая справка
использована с официального
сайта Белорусского
автомобильного завода
Автор
сайта будет
признателен за любую
информацию и
фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright ©
2002-2022 TechStory.ru
|
|
Главная
|