WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ
фотогалерея

Изучением и проектированием дорожных машин в СССР занимался Центральный научно-исследовательский институт дорожных машин (Цдормаш НИИ), созданный в 1930 г. и реорганизованный затем в Дорожный научно-исследовательский институт (СоюздорНИИ). В том же году при Дормаштресте было организовано конструкторское бюро по проектированию дорожных машин - "Проектдормашина". Конструированием дорожных машин занималось также ЦКБ Машремтреста.
Первыми заводами дорожного машиностроения были Онежский, Рыбинский, Кременчугский, Николаевский, Юго-Камский и Краснодарский. Дорожные машины изготовляли также на крупных ремонтно-механических заводах Машремтреста главного управления шоссейных дорог.
После Великой Отечественной войны для решения задач по восстановлению и организации производства строительной и дорожной техники образован Общесоюзный народный комиссариат строительного и дорожного машиностроения, а затем Министерство строительного и дорожного машиностроения. Для разработки необходимых машин организован Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения - ВНИИстройдормаш, а также созданы конструкторские бюро на заводах и специализированные КБ.

ГРЕЙДЕРЫ
Грейдеры и автогрейдеры нашли широкое применение в дорожном строительстве: – для планирования дорожных оснований при сооружении земляного полотна; – возведения земляного полотна из боковых резервов в равнинной и слабопересеченной местности (при высоте насыпи до 0,5 - 0,75 м); – послойного разравнивания грунта в насыпях при работе землеройных машин; – для устройства водоотводных канав; – планировки откосов, обочин, выемок и насыпей; – перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, ремонта и содержания грунтовых и гравийных дорог; – при железнодорожном, мелиоративном, ирригационном и гидротехническом строительстве, а также для очистки дорог и площадей от снега.
Автогрейдеры классифицируют по системе управления рабочим органом (механическая, гидравлическая, комбинированная - редукторно-гидравлическая или пневмоэлектрическая) и по системе ходового оборудования (с двумя и тремя колесными осями). Для всех автогрейдеров установлена основная колесная формула: АхБхВ, где А - число осей с управляемыми колесами; Б - число осей с ведущими колесами, В - общее число осей.
Грейдер-элеваторы предназначены для возведения невысоких насыпей, а также прокладки выемок и каналов. Они послойно срезают грунт в боковых резервах и перемещают его на несколько метров к месту укладки или в транспортное средство. Грейдер-элеваторы относятся к машинам непрерывного действия, у которых функции копания и перемещения грунта разделены и выполняются двумя разными рабочими органами: ножом и ленточным конвейером. Благодаря этому грейдер-элеватор - одна из наиболее производительных и, в то же время, наименее универсальных землеройных машин.
ГРЕЙДЕРЫ НАВЕСНЫЕ ГРЕЙДЕРЫ ПРИЦЕПНЫЕ АВТОГРЕЙДЕРЫ ГРЕЙДЕР-ЭЛЕВАТОРЫ

СКРЕПЕРЫ
Скрепером называют землеройно-транспортную машину цикличного действия, осуществляющую послойное отделение грунта от массива, транспортирование и укладку его заданным слоем. По способу передвижения скреперы бывают самоходными и прицепными.
Канатно-скреперные установки предназначены для очистки и углубки дна водоемов и рек, рытья котлованов, добычи полезных ископаемых, проходки канав и траншей.
Скреперные поезда отечественной промышленностью не выпускались. Предполагался выпуск поезда ДЗ-108 на базе сцепки двух одномоторных скреперов с ковшами емкостью 25 м3.
СКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ СКРЕПЕРЫ ПРИЦЕПНЫЕ СКРЕПЕРЫ САМОХОДНЫЕ ЗЕМЛЕВОЗЫ

ГРУНТОСМЕСИТЕЛИ (ФРЕЗЫ), АСФАЛЬТОРАСКЛАДЧИКИ и АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ
К грунтосмесителям (дорожным фрезам) относятся самоходные многороторные машины, выполняющие технологические операции по рыхлению, измельчению, дозированию и распределению вяжущих материалов, а также перемешиванию их с грунтом за один проход.
Асфальтоукладчики являются самоходными машинами, обеспечивающими укладку и предварительное уплотнение асфальтобетонных смесей на подготовленное и уплотненное основание при строительстве дорог и пр.
Асфальтоукладчики классифицируют по назначению (общего и специального); по способу приема смеси (бункерные и безбункерные) и по типу ходового устройства: гусеничные, колесные и комбинированные.
Асфальтораскладчики предназначены для распределения асфальтобетонной массы по подготовленному основанию.
ГРУНТОСМЕСИТЕЛИ (ФРЕЗЫ) АСФАЛЬТОРАСКЛАДЧИКИ АСФ. ГУСЕНИЧНЫЕ АСФ. КОЛЕСНЫЕ

КАТКИ ДОРОЖНЫЕ и ГРУНТОУПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ
Дорожные катки предназначены для уплотнения оснований и покрытий из асфальтобетонных смесей, а также для послойного уплотнения грунтов, гравийно-щебеночных и стабилизированных материалов при сооружении плотин, дамб, аэродромов и дорог. Рабочими органами этих машин являются металлические вальцы или пневматические колеса.
По виду рабочего органа различают катки с гладкими вальцами, пневмоколесные, кулачковые, решетчатые и комбинированные.
По способу передвижения катки делятся на полуприцепные и самоходные. В полуприцепном катке часть его массы передается на тягач через сцепное устройство. С полуприцепными катками применяют пневмоколесные тягачи или тракторы.
По числу осей катки делятся на одноосные, двухосные и трехосные. По количеству вальцов различают одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые катки.
Главным параметром катков является масса. По массе и конструктивному исполнению дорожные самоходные катки с гладкими вальцами изготовляют следующих типов и исполнений:
тип 1 - легкие вибрационные массой 0,6; 1,5 и 4 т одноосные одновальцовые и двухосные двухвальцовые;
тип 2 - средние вибрационные и статические массой 6 т двухосные двухвальцовые и двухосные трехвальцовые;
тип 3 - тяжелые статические массой 10 и 15 т двухосные двухвальцовые; двухосные трехвальцовые и трехосные трехвальцовые.
Пневмоколесные полуприцепные катки разделяют на следующие типы: легкие (15 т), средние (30 т) и тяжелые (45 т). Пневмоколесные самоходные катки делят на средние (16 т) и тяжелые (30 т).
Грунтоуплотнительные машины ударного действия предназначены для послойного уплотнения связных и несвязных грунтов. Базируются на промышленных гусеничных тракторах и универсальных экскаваторах (как сменное навесное оборудование)
К. ПОЛУ-, ПРИЦЕПНЫЕ К. С ГЛАДКИМИ ВАЛЬЦАМИ К. ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ К. КОМБИНИРОВАННЫЕ М. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ

МАШИНЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ
     
СНЕГОУБОРОЧНЫЕ М.

Главная

Cоруright © 2002-2023 TechStory

Терминал сбора данных - тут: https://www.r-id.ru/. | BBusService. Оперативно и качественно ремонт автобусов yutong в Санкт-Петрербурге.
Хост виртуализации
хост виртуализации
inferitcloud.ru